Бумажный полис ОСАГО — все еще нужная бумажка. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Изменить размер текста: A A
— Мы теперь не требуем у гражданина бумажный полис, — эти слова заместителя начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимира Кузина приводит «Российская газета». — С одной стороны, мы делаем облегчение для человека, он не должен возить определенный набор бумаг. С другой стороны, мы прекрасно понимаем, что нужно обеспечить условия, при которых гражданин будет страховаться.
Здесь речь идет о том, что при регистрации автотранспорта в ГИБДД бумажный полис теперь могут и не потребовать, но это не значит, что не нужно страховаться. Как и прежде, в течение 10 дней после покупки машины нужно оформить в страховой ОСАГО, на бланке или в электронном виде, а в ГИБДД уже проверят наличие страховки при помощи базы Российского союза автостраховщиков.
Но в скором времени гаишники будут пользоваться только собственной базой данных, информация в которую поступает по закрытым каналам. В этом новшество: у них в федеральной информационной системе появится и информация об ОСАГО. Пока же все по-прежнему, и возить с собой полис ОСАГО — дело обязательное.
Во-первых, при любой поездке. Полис ОСАГО — один из трех обязательных водительских документов. Все должны иметь при себе водительское удостоверение (с соответствующей транспортному средства категорией, в пределах срока действия ВУ, с нынешней вашей фамилией, если вдруг вы недавно меняли фамилию), свидетельство о регистрации транспортного средства (ПТС в качестве альтернативы не подойдет) и полис ОСАГО, причем, не копию, а оригинал. Если ОСАГО вы оформляли через интернет, то с собой нужно возить распечатанное электронное письмо от страховой компании, подтверждающее оформление полиса.
Во-вторых, при регистрации машины в ГИБДД. Компьютерные базы имеют дурную привычку глючить, зависать и т. д. так что бумажный полис (или распечатка электронного) пусть будет у вас на руках. Можно дополнительно и ксерокопию прихватить, в некоторых регионах при приеме документов ее могут попросить.
В-третьих, при оформлении ДТП. От этого никто не застрахован, а сейчас простые аварии оформляются без вызова гаишников. Но для этого у водителей не должно быть разногласий, и документы тоже должны быть в порядке. Но без полиса никак не узнать, застрахована ли ваша гражданская ответственность, так что оппонент явно решит вызывать и дожидаться гаишников.
В-четвертых, для подтверждения КБМ. Сейчас нередко возникают ошибки в расчете коээффициента бонус — малус за безаварийную езду, а он позволяет получить существенную скидку при покупке полиса ОСАГО. Так что и после окончания срока действия полис лучше не выбрасывать, он поможет подтвердить страховую историю, если потребуется.
Ну и о наказаниях.
► Если ОСАГО нет, то выпишут штраф — 800 рублей .
► Полис на эту машину есть, но водитель в него не вписан. Штраф — 500 рублей .
► ОСАГО есть, но полиса нет при себе. Предупреждение или штраф 500 рублей .