Как полис ОСАГО стал камнем преткновения и что по этому поводу думают автомобилисты и эксперты?Более 20 тысяч автомобилистов оштрафованы в этом году за то, что не имеют полиса ОСАГО. И это только в Новосибирской области. Люди хотели бы заключить договоры, но не могут — им отказывают под разными предлогами или вовсе без объяснения причин. Агенты всеми способами пытаются навязать дополнительные услуги. И такая картина во многих регионах.

Оформить полис ОСАГО без дополнительного добровольного страхования дома или жизни становится почти невыполнимой задачей. Менеджеры, не объясняя причин, отказывают клиентам в получении простого полиса Автострахования.

В коридорах агентств в Новосибирске люди устраивают переклички и ведут списки очередников, в офисе работает всего одно окно. Каждого клиента обслуживают около часа. Однако, кто готов оплатить дополнительные услуги, проходят без очереди.

С введением электронного полиса процедура получения ОСАГО, казалось бы, должна была стать проще, а вышло совсем наоборот. Олег пытался оформить страховку по Интернету в течение недели — не получилось. С одного сайта система направляет на второй, третий, а заветного полиса так и не выдает.

Оформить электронный полис не получается и у владельцев общественного транспорта. В начале лета в Бердске в рейс не смогли выйти новые автобусы. Единственное в городе предприятие, которое организовывает перевозку, в том числе льготников, в течение месяца билось со страховыми компаниями: вели переписку и получали отказы без объяснения причин. На новосибирской автобазе несколько маршрутных автобусов простаивают вот уже два месяца, а к осени страховка закончится у остальных нескольких десятков машин.

«Если ты выпустишь автобус без страховки, то ГИБДД тебя оштрафует до 200 тысяч штраф на предприятие. Представляете, даже если 10 автобусов по 200 тысяч в день, за один раз, то предприятие можно закрывать», — говорит директор Новосибирского транспортного предприятия Михаил Большов.

«С учетом того, что у нас новые автобусы есть, но они стоят и не могут функционировать. Это можно считать преступлением по отношению в том числе к жителям Бердска», — считает директор Бердского автотранспортного предприятия Елена Бороздина.

Коллапс со страховыми полисами автомобилисты связывают с поправками в закон «Об ОСАГО». С конца апреля страховые организации вынуждены возмещать автовладельцам ущерб от ДТП не деньгами, как это было раньше, а проводя ремонт машин.

В законе есть несколько условий, например, станция технического обслуживания должна находиться в пределах 50 километров от места жительства автовладельца, а ремонт состояться в течение 30 дней с момента обращения пострадавшего в страховую компанию. При этом в случае затягивания сроков ремонта, ответственность несет страховая компания, а это полпроцента в день от суммы ущерба.

Теперь страховые несут значительные убытки, поэтому всеми силами стараются снизить продажи полисов ОСАГО.

«Страховые компании, конечно, всячески ухитряются минимизировать свои убытков, в том числе отсеивают страхователей по водительскому стажу, по возрасту. Все эти вопросы Банк России жестко пресекает», — отмечает начальник управления контроля и надзора за деятельностью кредитных финансовых организаций Сибирского главного управления Банка России Николай Семенов.

Только за полгода — больше 4000 жалоб от автомобилистов. В Новосибирской области проведены проверки в 11 страховых компаниях, которым уже выданы предписания устранить некорректную работу сайтов. Часть фирм была оштрафована.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям